К работам по программе J-7 удалось вернуться лишь в 1967 году,
когда был введен в строй завод в Чэнду. В июне 1967 года там
возобновился выпуск истребителей. К тому времени специалистами
заводского КБ в конструкцию машины был внесен ряд изменений.
Истребитель получил регулируемый конус воздухозаборника. Так как
поступление на вооружение ВВС Китая управляемых ракет класса
"воздух-воздух" с тепловой головкой самонаведения затягивалось,
было решено усилить пушечное вооружение самолета, вернувшись к
схеме истребителя МиГ-21 Ф - две HP-30 в нижней части фюзеляжа.
Новая модификация получила обозначение J-7I.
Выпуск истребителей шел довольно низкими темпами, и ВВС Китая
получали их в крайне ограниченных количествах. J-7I использовался
главным образом в авиационных центрах и на полигонах ВВС. Не
удавалось довести до работоспособного состояния систему
катапультирования "СК" с защитой летчика от набегающего потока
при помощи фонаря кабины (аналогичные проблемы с системой
катапультирования МиГ-21Ф, МиГ-21Ф-13 и МиГ- 21 ПФ испытывал и
Советский Союз). Ограничивал возможности применения J-7I и крайне
низкий ресурс первых серий двигателей WP7 - не более 100 часов.
Тем не менее, истребители J-7I поставлялись и за рубеж: Китаю
требовалось продемонстрировать военно-политическую поддержку
своим идеологическим союзникам. В результате ВВС Албании и
Танзании получили небольшую партию самолетов, имевших экспортное
обозначение F-7A.
Поступление на вооружение ВВС Китая сверхзвуковых истребителей J-7I совпало с войной во Вьетнаме, характеризовавшейся
массированным использованием авиации. Однако в отличие от других
истребителей китайского производства - J-5 (МиГ-17) и J-6
(МиГ-19), которые поставлялись ДРВ и принимали участие в
воздушных боях, J-7I повоевать во вьетнамском небе не довелось -
очевидно, сказалась "недоведенность" этой машины, а также
незначительное число выпущенных истребителей. Основную тяжесть
воздушных боев с американской авиацией взяли на себя МиГ-21
советского и чехословацкого производства.
Тем не менее, J-7I ограниченно использовался в системе ПВО Китая.
С 1969 по 1971 год истребители J-7I сбили над южными районами
страны шесть пилотируемых самолетов-нарушителей, а также более
300 разведывательных и агитационных дрейфующих аэростатов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J-7I |
Размах крыла, м |
7.154 |
Длина, м |
14.945 |
Высота, м |
4.103 |
Площадь крыла, м2 |
23.00 |
Тип двигателя |
1 ТРДФ Liming (LM) Wopen-7 |
Тяга , кН |
|
нефорсированная |
1 х 38.90 |
форсированная |
1 х 49.20 |
Максимальная скорость, км/ч |
2175 (М=2.04) |
Боевой радиус действия с 1 ПТБ, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
9000 |
Практический потолок, м |
18800 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки Type 30-1 (HР-30) с 60 патронами на пушку Боевая нагрузка - 1000 кг на 2 узлах подвески 2 500(250-,100-,50) кг бомбы или 2 ПУ 18 х 55 мм или 7х90-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|